Сайт С.И.Тарасенко
учитель русского языка и литературы
* Как стать счастливым? Победить лень или она победит тебя. * Замечали? Ты думаешь, что к тебе люди начали относиться плохо, а на деле просто: это ты стал плохо думать о людях. *
Меню сайта
Пишем правильно

Проверка слова
www.gramota.ru

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как  избежать конфликта  с учениками

     Школа, как новый второй дом. Найдет ли ученик друзей, будет ли получать достаточно внимания? За это отвечает наставник. Именно учителю нужно создавать условия для переживания школьником успеха или неудачи, чтобы ребенок адаптировался в новом месте и вел себя как полагается успевающему ученику.

     Разумеется, не всегда можно уделить достаточно внимания каждому из многочисленных учеников. Появляются дети, показавшие свою активность в школе и классе, как их называют, «любимчики». Они с самого начала своей «ученической» деятельности проявили себя как лучшие: были внимательнее по сравнению с большинством.

     И было бы все хорошо: любимые дети, любимое занятие, любимый класс… Да вот только на заднем фоне остаются ученики, обделенные вниманием.

     Таким образом и получается, что перед нами — обиженный ученик. Взаимное общение с ним на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника.

     Сегодня на вопрос: «Что бы вы изменили в школе?» — многие из учащихся отвечают без колебаний: «Отношение учителей. Пусть больше доверяют, пусть не унижают достоинства и пусть избавятся от предвзятости». Безусловно, каждый ученик хочет большего внимания к себе. Ведь, людям генетически присуща потребность в самореализации себя как личности, «потребность стать значительным» (Д. Карнеги).
Ну и спрашивается, как же себя вести? Мы, учителя, стараемся улучшить учебу и дисциплину и подчинить учеников своей воле…

     Но как же личность? Ведь, школьники требуют к себе отношения, как к взрослому человеку. Нет обращения — видим результат: два противоборствующих лагеря: учителя и ученики, которые борются не во имя общих целей, а в защиту собственных интересов. И как следствие — ученики отвергают наши требования.

     «Меня возмущает, когда они с невинным лицом и твёрдой уверенностью намекают или прямо говорят, что они типа нам одолжение делают, что нас учат чему то, поэтому мы их должны слушаться…» — говорит подросток одной из средних школ, — «Это их работа! Они за это получают деньги. На что нам учителя отвечают: «Мы получаем гроши, на них невозможно прожить!». «И что? Мы должны их жалеть и прислушиваться?»

     Действительно, ученик не обязан прислушиваться к мнению учителя и, тем более, не должен строить выводы на основании личных соображений учителя. Наша задача — научить, а не подчинить. Но иногда учителя не осознают свою ведущую роль в организации контактов. Главным в общении с учеником должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности.
Сказать, что равнодушное отношение к предмету — это проблема подростков, нельзя. Скорее всего, не удается показать важность предмета. И обязательно, на примере, на практике. Занятие посторонними делами — показатель «не интересности» объяснения, отсутствия контакта с классом.

     Обращаем внимание на оперативность начала контакта, формирование основы демократизации — чувства «МЫ», введение личностных аспектов во взаимодействии с детьми, демонстрацию собственной расположенности к классу, показ целей деятельности, передачу учащимся понимания педагогом их внутреннего состояния, организовать цельный контакт с классом.

     Относимся положительно в отношениях с детьми. Просто прекрасно, если существует деловая реакция на недостатки в учебной работе и поведении. Школьники раскованы, общительны, доверчивы при разговоре с ними спокойным и ровным тоном. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной работы. Верно найденный стиль педагогического общения, соответствующий неповторимой индивидуальности педагога, способствует решению многих задач.

     В процессе же обучения, стараемся рассмотреть любую теорию на практике. Особенно, это касается точных наук. Многие ученики добросовестно учат теоретический материал, формулировки определений, правила, серьёзное внимание обращают на теоремы, которые необходимы при решении задач. Предложим простое, но необычное задание — далеко не все школьники его успешно выполняют. В таких случаях иногда даже средне или слабоуспевающий ученик может значительно быстрее проявить сообразительность и смекалку по сравнению с хорошо успевающим. Поэтому хорошая или плохая успеваемость по «логическим» предметам ещё не дает оснований для выявления и анализа уровня сформированности их соответствующих способностей.

     Насколько существенно различие между отметкой успеваемости по математике и соответствующими способностями ученика каждого класса? Кто из учеников может существенно в дальнейшем повысить свой уровень математической подготовки, а у кого такие возможности ограничены? У каких школьников более ярко выражены либо абстрактно-математический, либо образно-математический, либо гармонический склад ума? Как усилить индивидуальный подход к каждому ученику в процессе дифференцированного обучения с учетом степени сформированности компонентов структуры математических способностей? Ответы на эти вопросы находятся на примере каждого отдельного класса. Но общие правила, все же, можно выделить:
  - проводить диагностические тесты по предмету, разбивая, так сказать, его на части: какая-то из проверочных работ будет теоретической (определения, правила, теоремы), какая-то — практической (примеры, задачи и пр.);
  - побольше общаться как с классом, так и с отдельной личностью, выясняя социальное положение каждого, его уровень развития речи, открытость, темперамент и прочие черты, при этом не задевая личность как прилюдно, так и наедине.

Источники:
www.informika.ru
www.minedu.unibel.by
_________________
Автор: Julia Aipkina


Об этом стоит подумать
Время
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Полезная информация



    Методсовет

    Каталог сайтов 'Российское образование в сети'

    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

    Сайт



    Сеть творческих учителей



    Рейтинг сайтов

    Сайт Тарасенко С.И.© 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz