Сайт С.И.Тарасенко
учитель русского языка и литературы
* Как стать счастливым? Победить лень или она победит тебя. * Замечали? Ты думаешь, что к тебе люди начали относиться плохо, а на деле просто: это ты стал плохо думать о людях. *
Меню сайта
Пишем правильно

Проверка слова
www.gramota.ru

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 170
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     Учителя жалуются: «не бывает такой недели, чтобы кто-то из учащихся не опоздал». Опоздания подрывают дисциплину класса и отвлекают остальных учеников от урока. Один из способов борьбы с ними — не пускать на урок опоздавших. В некоторых школах это принято, и там учителя опоздавшего ученика отправляют к классному руководителю или к кому-нибудь из администрации школы. Хоть это и дисциплинирует, однако, это достаточно неприятно для ученика и может привести и к нежелательным последствиям. Например, иногда опаздывающий ученик предпочитает просто прогулять урок, или даже весь учебный день.

     У каждого ученика найдется тысяча оправданий своим опозданиям, особенно если он — «хронический опоздун». Трудно разобраться в причинах, ведь некоторые подростки просто неспособны собираться достаточно быстро или следить за временем, а иногда часть вины лежит и на родителях. В свою очередь, у каждого учителя — свои методы борьбы с опозданиями. Большинство предпочитает наказания — от недопуска к занятию до двоек в журнал. Некоторые даже заставляют опоздавшего ученика стоять весь урок или просить прощения перед всем классом, оставляют учеников после уроков на дополнительные занятия (часто платно).

     Но есть и те, кто выбирает не наказание, а мотивацию, не кнут, а пряник. Если в начале каждого урока проводить небольшую проверочную работу или диктант на оценку, рассчитанную на 5-7 минут, то не успевшие ученики получат двойки, или не получат дополнительных хороших оценок, это заставит их контролировать себя, и стараться не задерживаться. Можно также поощрять отличными оценками тех, кто за месяц ни разу не опоздал.

     Если все же Вы хотите проучить постоянно опаздывающих учеников, то выбирайте более справедливое и разумное наказание. Например, договоритесь со всем классом, что опаздывающий должен решить на одну задачу больше у доски; рассказать не одно, а два стихотворения; подготовить реферат или доклад по следующей теме, т. е. его задания удваиваются.

     В любом случае, не следует отбивать желание учиться слишком суровыми наказаниями, лучше поговорить с учеником тет-а-тет, объяснить ему его ответственность перед классом, убедить в том, что умение рационально распределять время пригодится ему и в будущем, во взрослой жизни.

_______________________
Автор: Мария Скляревская


Об этом стоит подумать
Время
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Полезная информация



    Методсовет

    Каталог сайтов 'Российское образование в сети'

    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

    Сайт



    Сеть творческих учителей



    Рейтинг сайтов

    Сайт Тарасенко С.И.© 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz