Сайт С.И.Тарасенко
учитель русского языка и литературы
* Как стать счастливым? Победить лень или она победит тебя. * Замечали? Ты думаешь, что к тебе люди начали относиться плохо, а на деле просто: это ты стал плохо думать о людях. *
Меню сайта
Пишем правильно

Проверка слова
www.gramota.ru

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     Я часто слышу от учителей, своих коллег, фразу о том, что «дети сейчас уже не те». Давайте попробуем разобраться, так ли оно на самом деле и рассмотреть несколько примеров того, где «дети не те».

     Вариант первый — «Не то поведение»

     Да, действительно, ученики сейчас, от мала до велика, не знают, что такое быть тихими, покорными и безответными, как это было раньше. Они спорят, что-то доказывают, отстаивают свои права и интересы. Нас (учителей) это зачастую раздражает, выводит из себя. Мы не понимаем, как может ребенок опровергать наши суждения и оспаривать наши действия. НО! Так ли это плохо на самом деле? Попробуйте задуматься. Да, дети агрессивны. Да, мы для детей не авторитет. Но разве это не стимул доказать самому себе, что авторитет зарабатывается не социальным статусом, и не количеством прожитых лет. Авторитет зарабатывается действиями, позицией, доказательством верности своих принципов и себя им. Почему мы считаем, что ученик должен боготворить нас и подчиняться беспрекословно? Так было раньше, да, но и время было другое, политический строй, система образования. «Сначала заслужи, а потом требуй»!

     Вариант второй — «Слишком умные стали»

     Сегодня, наверное, каждому первокласснику и каждому родителю известно, что делать в конфликтной ситуации с учителем, куда идти и кому жаловаться. Думаю, вы не будете спорить, если я скажу, что причина этого, прежде всего, не в их грамотности, а в пропаганде подобного, в разъяснениях, которые даются по телевидению, радио, в газетах. Думаю, у каждого взрослого человека в запасе есть история о том, как его первая учительница била по рукам линейкой, рвала тетради или кидала учебники. И ведь мы выросли, стали зрелыми людьми, и на моей памяти не было прецедентов увольнения учителей или скандала на всю страну. Задумайтесь. Время, действительно, другое. Но мы должны этим пользоваться. Вот разве плохо, что наши дети знают свои права? Думаю, нет. Но может, мы попробуем научить их аргументировать свои претензии, приводить факты, доказательства. Я сейчас не про конфликтные ситуации, а говорю в общем.

     Давайте воспользуемся таким активным настроем детей и направим его в нужное русло. Пример из собственной практики: урок английского языка, диалоговый режим работы. Каждая пара получает задание: составить диалог с обменом оценочной информацией, доказать другому, что твой выбор лучше и объяснить причины.  Ребята не знают, КАК объяснить, что одно лучше другого! Главный аргумент — «это хорошо, потому, что мне нравится». Они не умеют аргументировать, но знают, чего хотят. Не отличают аргумент от эмоции. Значит мы, как Педагоги, должны восполнить этот пробел.  Может, научившись аргументировано и логично мыслить, ребята изменят то, что нас так пугает?

     Вариант третий — «Не так выглядят»

     Голые животы, джинсы, разноцветные футболки, кеды без шнурков — вот то, с чем борются многие школы и педагогические коллективы, внося в устав своих школ пункт о школьной форме. Мы боремся с этим, аргументируя все тем, что это «не эстетично», «некрасиво», это «не деловой стиль». Это верно, НО. Разве мы не читаем в документах о том, кого должны обучить, воспитать и развить, о личностных особенностях каждого ученика, о развитии его индивидуальности и специфических чертах? А почему тогда мы наряжаем своих учеников в скучные черные или серые пиджаки и не даем никакого выбора?

     А может быть этой ученице не идет серый цвет, или тому мальчишке не идут пиджаки в принципе, или есть вероятность, что кто-то не переносит вороты рубашек и им нечем дышать (я лично знаю таких людей даже среди офисных работников, но которые нашли иные варианты для себя). Как же наши ребята будут учиться вкусу, как научаться подбирать цветовую гамму, чувствовать разницу в стилях?
Да, они не умеют это сейчас, и мы настолько мудры, что нашли выход в том, чтобы запретить подобное в школах? А может, стоило попробовать обучить их этому, воспитав чувство стиля и цвета, и этого бы было достаточно и без принуждения всем поголовно носить скучную форму?

     Запретить — гораздо проще, чем научить. Вариантов «не тех детей» гораздо больше, но, пожалуй, я остановлюсь на этих трех. С написанным можно как согласиться, так и нет, может быть много путей решения тех проблем, о которых я написала. Давайте порассуждаем! Но в любом случае мое глубокое убеждение состоит в том, что мы должны быть мудры. А по поводу «дети уже не те» вспомним слова Уильяма Шекспира: «О, призови вчерашний день и попроси вернуться время!».

Мы все живем в настоящем и настоящим, и другого времени нет, и не будет!

____________________
Автор: Юлия Халемская


Об этом стоит подумать
Время
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Полезная информация



    Методсовет

    Каталог сайтов 'Российское образование в сети'

    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

    Сайт



    Сеть творческих учителей



    Рейтинг сайтов

    Сайт Тарасенко С.И.© 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz