1. Каким должен быть Учитель глазами ученика?
С большой буквы, видимо для того, чтобы читатель сразу проникся, что тут не кто зря из сарая, а громадьё, Величина. Это всего лишь профессия. Одна из многих. У которой есть четкое определение. А также есть не менее четкое определение, что такое образование. И уже в самих этих формулировках присутствует явная нестыковка понятий. Ибо учитель определен, как человек, несущий функцию обучения, а образование настаивает на комплексе воспитания и обучения, причем воспитание идет первым. А как только появляется разница в трактовке понятий, то нам самим и разбираться, кто и чем занимается. А каким должен быть учитель, написано в должностной инструкции с маленькой буквы. Без пафоса.
2. В чем цель учителя?
В чем цель сталевара? Токаря? Комбайнера? Наплавить. Намолотить. Надоить. С учителем опять лишние вопросы появляются. Обучить? Воспитать? И то и другое? Ни того ни другого? Если обучение еще можно проверить, то что с воспитанием? И ответственен ли учитель за плохое воспитание? Опять же кто что на себя взвалил, тот то и несет. Цель – донести взваленное.
3. Учитель должен любить учеников
Мне по этому поводу очень нравится старый анекдот: учительница передает маме ученика записку: «Мойшу надо мыть! Мойша плохо пахнет!» Он на следующий день приносит записку от мамы: «Мойшу надо учить! Мойшу не надо нюхать!». У нас в лагере один учитель какой-то там категории пытался только подумать полюбить девочку из отряда – еле спасли от расправы, выгнали от греха подальше. Учеников не надо любить! Любовь – это такое плохо определяемое понятие, что к нашим предыдущим его добавить – век не расхлебаем. Учеников надо уважать. Потому что это ребенок. Потому что он уже много чего умеет и ты его учишь. Потому что у тебя получается его и научить, и воспитать, и подружиться, может быть. Потому что ты классный специалист и профессионал и получаешь от своей работы результат, вознаграждение и вдохновение.
_______________________
Источник: users.livejournal.com